Уполномоченный по правам ребенка в Тульской области

официальный сайт

Пресс-центр

О результатах анонимного анкетирования подростков Тульской области и влиянии на несовершеннолетних социальных сетей

К сожалению, в последнее время одной из основных форм проведения досуга молодежи стало времяпрепровождение в социальных сетях. Социальные сети, как среда, в которую погружены в настоящее время современные подростки, формирует их мировоззрение, оказывают на несовершеннолетних влияние.
«Новый тренд» в Интернете, социальные сети, начались еще в 1995 году с американского портала Classmates.com («Одноклассники» являются его русским аналогом). Проект оказался весьма успешным, что в следующие несколько лет спровоцировало появление десятка похожих сервисов.
В Россию мода на социальные сети пришла в 2006 с появлением «Одноклассников» и «ВКонтакте».
Социальные сети стали своего рода Интернет-пристанищем, где каждый может найти базу для создания своего виртуального «Я». При этом каждый пользователь получил возможность не просто общаться и творить, но и делиться плодами своего творчества с многомиллионной аудиторией той или иной социальной сети.
Однако многие пользователи, особенно несовершеннолетние, не понимают, что информация, размещенная ими в социальных сетях, может быть найдена и использована кем угодно, в том числе не обязательно с благими намерениями.
Проблема безопасности подростков в сети Интернет важна и актуальна, потому что стремительное развитие компьютерных технологий, наряду с глобальной информатизацией общества, качественно меняет окружающую нас жизнь и порождает множество новых проблем, в частности, проблему формирования информационной культуры и безопасности среди подрастающего поколения.
На данный момент возникло устойчивое понимание того, что проблема безопасности детей в интернете — это проблема, требующая срочного вмешательства специалистов. Новым и самым эффективным механизмом решения этой проблемы может и должно стать формирование информационной культуры личности — родителей и детей.
По данным Госкомстата России, Всероссийского центра изучения общественного мнения, Фонда общественного мнения:
в России насчитывается около 8-10 млн. пользователей Интернета в возрасте до 14 лет, (для сравнения, лишь треть взрослых пользуется интернетом, в то время как среди школьников интернетом пользуются 90% учащихся);
в среднем по России дети начинают выходить в сеть в 10 лет;
25% пятилетних детей используют Интернет;
порядка 6,3 млн. детей выходят в Интернет из школы;
две трети детей, выходящих в сеть из дома, делают это самостоятельно;
В целях выявления поведения подростков в социальных сетях уполномоченным по правам ребенка в Тульской области было проведено анонимное анкетирование учащихся различных образовательных учреждений Тульской области.
Ниже приведены результаты опроса несовершеннолетних респондентов:
- количество опрошенных н/летних, которые делятся своей виртуальной жизнью с родителями    -   36 % (64% подростков не делятся с родителями);
- самая популярная социальная сеть «ВКонтакте» - 100 %, затем «Инстаграм» - 68 %;
- количество несовершеннолетних, которые используют от 2 до 5 аккаунтов - 36 %, «фейковые» аккаунты имеют 24 % опрошенных подростков;
-  количество опрошенных, кто проводит время в соцсетях по мере возможности (не в ущерб учебе и занятиям) - 76 %, те которые находятся в соцсетях беспрерывно  -  10 %;
Проведенное по инициативе детского омбудсмена Наталии Зыковой анкетирование позволяют сделать вывод о том, что подавляющее большинство учащихся активно пользуются социальными сетями, при этом, подростки недооценивают и игнорируют опасности, которые могут угрожать им при взаимодействии в социальных сетях, поведение подростков в социальных сетях является небезопасным для них. Отмечается то, что большинство скрывают свою виртуальную жизнь от родителей.
Необходимо изменить подходы к формированию безопасного поведения детей в интернете, формировать у детей критическое мышление к любого рода информации. Родители и педагоги должны учится понимать виртуальный язык в Интернете. Только комплексная работа с учетом инновационных подходов позволит обеспечивать информационную безопасность детей.


^ Наверх